Протоиерей Виталий Косовский:"Ревность не по разуму"

А теперь уже и открыто обвиняя священноначалие Украинской Православной Церкви в лице ее Предстоятеля чуть ли не в самочинном объявлении автокефалии, измене и втягивании Церкви в раскол. Чего стоит лишь одна фраза, адресованная Блаженнейшему Митрополиту Владимиру: Такие слова мог написать человек, не просто далекий от веры и Церкви, но желающий внести зло в церковную жизнь, послужить недругам канонической Церкви, и без того постоянно подвергающейся дискредитации политиками и раскольниками. Авторы данного воззвания — либо люди духовно неразвитые, как говорил апостол Павел, пребывающие во младенчестве, но дерзающие вещать от имени Церкви Христовой, либо действующие по указанию антицерковных сил. Я не имею в виду благословенные священноначалием Церкви крестные ходы законных братств Украины с молитвой о защите Церкви и ее прав, акции протеста против нарушений прав верующих перед Администрацией Президента, Кабмином и Верховной Радой. В связи с этим, а также ввиду грядущего летнего юбилея исторического Харьковского Собора, избравшего канонический путь развития Церкви, который освободил Церковь от раскола, умышленной политизации и национализации, политическим дилетантам и церковным невеждам нужно было объяснить, что составляет сущность Поместной Церкви и каковы пути ее становления. В Синодальном Обращении отсутствуют какие-либо призывы к автокефалии, а лишь на богословско-церковном уровне нашим правящим политикам объясняется, при каких теоретических условиях возможна автокефалия УПЦ. Они выдергивают из контекста Обращения несколько фраз и толкуют их на свой искаженный манер, преподнося народу Божию ложь вместо правды, сея смуту и тревогу. Божие ли это дело?

Ревность не по разуму

Тебе много раз было писано с сестрой, чтобы вы внимали только себе, держались своей кельи и никак не входили в то, что до вас не касается. Но ты, как бы вопреки всему этому, лезла и путалась не в свое дело и решилась на такие предприятия, которые выше тебя и выше всех, тебя окружающих. Где недоумевали владыки и архипастыри, ты нерассудно и самонадеянно дерзала устраивать судьбу начальниц, забывая слово Всесильного Бога, глаголющего: Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду Притч.

Ты кто такая, что решилась вопреки мановению Промысла Божия уставлять свою правду?

Отсюда и ревность стала не ревностью о познании Бога, а ревностью о именуется ревностью не по разуму, неразумной ревностью (Рим. ).

Что значит быть ревнителем Православия? Как бороться с теплохладностью в своем сердце и во внешней среде? С чего начинается ревность не по разуму? И как, радея о чистоте веры, не превратиться в псевдоревнителя-раскольника? С этими вопросами мы обратились к иноку Августину, насельнику одного из монастырей Русской Православной Церкви. Видя, что Бог есть и Он близок к нему, христианин ревностно принимается за дело своего спасения. В это время при помощи благодати Божией всякое доброе дело кажется легким и совершается с желанием.

Наверное, через это прошел каждый искренне верующий воцерковленный православный. Но потом, тоже по общему для всех закону, благодать отходит от новоначального подвижника, предоставляя ему самому потрудиться, приложить усилия в деле спасения. И вот тут к нему приступает нечистая сила и внушает нерадение, леность, охлаждение. Здесь испытывается произволение христианина к добру. И оно должно быть не вялым, а решительным и энергичным.

Еще возгреванию ревности способствует чтение житий святых и размышление над ними.

Кого можно назвать фанатиком? Отвечает иеромонах Иов Гумеров: В 3-й книге Царств содержится рассказ, как жрецы Ваала отправляли свой культ на горе Кармил: И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря:

братств иллюстрируют свою “ревность не по разуму”, вызывая смущение и Протоиерей Виталий Косовский, благочинный храмов г.

Радость Да возрадуется душа твоя о Господе, облече бо нас в ризу спасения и одеждою веселия одея нас, и глаголет к нам чрез Апостола: О душе думать всегда полезно, нелишне и на Пасхе. Надо укорять себя и смиряться больше, считая себя недостойной радости. А смирение дороже всех прочих добродетелей и самой радости духовной преп. Есть смешная, но верная пословица: Вот я серьезное и заключил смешным, чтобы тебя, серьезную, сколько-нибудь развеселить. Раздражительность, или яростная часть, есть одна из тричастности души, дана нам не для того, чтобы гневаться на ближних, а иметь ревность против греха, а когда мы яримся на ближних наших, то это делаем против естества.

Раздражительность в нас имеет силу от гордости преп. Против раздражения — терпение, и самоукорение, и рассуждение о страстях Христовых преп. Как найдет на тебя раздражение, тверди только: Молитвой всякая скверна очищается преп. Очень жаль, М, что все чувствуете нездоровье; советую и прошу вас, не допускайте себя до раздражительности; стоят ли вещи или что другое того, чтобы расстраивать себя и терять здоровье?

Православие в Украине

Расскажи это своему ребенку! Это твой невидимый никому храм, в который ты один входишь, чтобы разговаривать с Твоим Господом и всеми святыми. Храм стоит в прекрасном саду, в котором поют птицы и цветут цветы. Все они не простые. Господь эти цветы изначально в каждой душе насадил:

Протоиерей Виталий Косовский:"Ревность не по разуму". Пресс-служба УПЦ. По поводу так называемого воззвания"Ответ православных.

Ревность не по разуму Выдержка из Достопамятных сказаний о подвижничестве святых и блаженных отцов Старец, святой Макарий, пошел со своим послушником на праздник. Он был еще новоначальным, и ревность была у него новоначальная. Итак, на пути он встречает идолопоклонника, языческого жреца. Послушник стал с ним говорить дурно и сказал: Тогда жрец разгневался и избил его почти до бесчувственного состояния. Через некоторое время встречает жрец на пути старца.

Авва Макарий, богоносец, как только увидел его таким взволнованным и разгневанным, спрашивает его: Тот, лишь заслышав такие слова, смягчился, подошел к нему и говорит: Но это он сказал по-братски, смиренно и с любовью. Но один человек здесь, совсем недавно, сказал мне дерзкие и грубые слова, и я жестоко побил его. Святой Макарий так мудро со жрецом стал говорить, что постепенно человек тот изменил свою веру, стал монахом и спасся.

Таким хорошим обращением он передал ему добрый дух.

В Украинской Православной Церкви отвергли обвинения в тайной подготовке автокефалии

Эта максима предостерегает человека, особенно верующего, от ошибок и от поспешных суждений, как правило, чрезвычайно эмоциональных и необдуманных. В нем священник, известный своими многократными критическими выступлениями в адрес церковных и светских властей еще со времен перестройки в СССР, уже в который раз поднимает вопрос о связи иерархов и духовенства Русской Православной Церкви РПЦ с органами КГБ.

Понятное дело, что речь идет о делах давно минувших дней. Уже более десяти лет в России не существует КГБ, а Церковь живет в условиях беспрецедентной для нее в прошлом, даже дореволюционном, свободы.

Ревность не по разуму. По поводу так называемого воззвания «Ответ православных христиан» Священному Синоду УПЦ. В который.

А теперь уже и открыто обвиняя священноначалие Украинской Православной Церкви в лице ее Предстоятеля — чуть ли не в самочинном объявлении автокефалии, измене и втягивании Церковь в раскол. Чего стоит лишь одна фраза, адресованная Блаженнейшему Митрополиту Владимиру: Такие слова мог написать человек не просто далекий от веры и Церкви, но и желающий внести зло в церковную жизнь, послужить и без того постоянно подвергающейся дискредитации политиками, раскольниками и недругами канонической Церкви.

Либо авторы данного воззвания люди духовно неразвитые, как говорил апостол Павел, пребывающие во младенчестве, но дерзающие вещать от имени Церкви Христовой, либо действующие по указанию антицерковных сил. Тогда церковные деяния священноначалия по устройству Церкви были восприняты как действия врага рода человеческого. Притом неизбежно стаскиваются надуманные проблемы в политическую плоскость — если не под монархическими, то шовинистическими лозунгами и знаменами.

Я не имею в виду благословенные священноначалием Церкви крестные ходы законных братств Украины с молитвой о защите Церкви и ее прав, акции протеста против нарушений прав верующих перед Секретариатом Президента, Кабмином и Верховной Радой. О чем идет речь? Причем по национальному, а не вселенскому признаку, как провозглашается в Символе веры:

Протоиерей Виталий Косовский. Ревность не по разуму

Ревность не по разуму Понедельник, 26 Декабря г. Враг нашего спасения так часто делает:

Разумом небесным разсудиша, богомудрии отцы наша, презрели есте все лепоты Молим вас, отцы святии, не забудите нас, но молите о спасении всех, Вашу любовь ко Господу видевше, святии Сербстии, и ревность вашу во . и князие: Стефане-Уроше, Лазаре Косовский и Стефане Щиляновиче, .

Притча эта была — Притча о плевелах. Господь разъяснил ее исчерпывающе так, что никаких недоумений у апостолов не осталось. Они, не зная, не понявши сначала точно смысла этой притчи, просили у Него, чтобы Он разъяснил, что Господь и сделал. Но мне хотелось бы обратить ваше внимание на начало этой притчи, на ее одну подробность. Там ведь сказано, что когда человек посеял доброе семя на своем поле, ночью враг его посеял там плевелы, т.

И когда появились первые всходы, то он призвал работников и увидел, что вместе с пшеницей растут плевелы. Вот они в своем усердии и говорят ему: Желание доброе и усердие доброе, но однако же, господин им ответил: Во-первых, потому что, пока все это зеленое а сейчас лето , то плевелы очень похожи на пшеницу: Эта деталь в притче очень многозначительна в наши лукавые, скорбные дни. Сейчас мы видим в мире столько беззакония, столько различных безобразий.

Теперь не только, где-то там, вне церковной ограды, но и внутри церковной ограды иногда невольно верность человека законно подвижит его на то, чтобы как-то с корнем все это вырывать.

Ревность не по разуму - Сщмч. Даниил Сысоев (Рим. 10: 1-10)