Краткое содержание: «Иуда Искариот». Взгляд с другой стороны

Андреева"Иуда Искариот" - реферат Дата добавления: Его философскую позицию М. И обстановка в стране в начале ХХ века немало способствовала этому: Андреев приезжает к М. Ему необходимо поговорить, обсудить накопившиеся вопросы, уяснить, что происходит в России. Андреев определил свой рассказ так: За основу писатель взял евангельскую легенду о предательстве Иисуса Христа одним из своих учеников Иудой. Известно, что перед тем, как писать рассказ, он читал не Библию, а просил прислать ему книгу Э. Тема предательства многие годы привлекает к себе внимание философов, историков, писателей, богословов.

Иуда Искариот. Почему Иуда предал Христа?

Иуда Искариот Иуда, пожалуй, самый загадочный с психологической точки зрения евангельский персонаж, был особенно притягателен для Леонида Андреева с его интересом к подсознательному, к противоречиям в душе человека. В этой сфере Л. Андреев, напомню слова М. Горького, был"жутко догадлив". В центре повести Л.

В нашем Синодальном переводе сказано, что Иуда хотел «предать» а в сердце Иуды мог укорениться неподдающийся контролю дух ревности и входа в Иерусалим Иисус Христос сказал ученикам Своим:"вы знаете, что Предательство Иуды Предательство Иуды пытались объяснить по–разному.

Ну а что касается непосредственно отца, то непременно даются сведения о том, кто он по специальности, чем занимается, сколько у него сыновей и пр. Об Иуде вообще известно крайне мало. Даже его прозвище Искариот не трактуется однозначно. Однако, как утверждают библеисты, в Палестине времен Христа не было города или другого населенного места под названием Кериот или Кариот. Правда, в Иудее, южной части Палестины, был город Кириаф, с которым многие исследователи отождествляют родину Иуды.

Однако, кроме географического указания на то, откуда он родом , есть и другие толкования прозвища Иуды. Это все, что известно об Иуде из Нового Завета, вернее, все, что можно сказать о нем на основании его имени. Никакой предыстории этого человека в текстах Евангелий не дается. Все четыре Евангелия рассказывают об Иуде как о предателе Христа. Но каждый автор расставляет специфические акценты, которые можно и нужно интерпретировать, чтобы понять нюансы изображения Иуды разными авторами и попытаться выяснить их причины.

Итак, рассмотрим соответствующие отрывки из текстов Евангелий. Обращает на себя внимание тот момент, что уже при первом упоминании об Иуде автор не дает тому никаких шансов снискать положительное отношение к себе читателя. Обычно библеисты и богословы таким образом интерпретируют этот фрагмент, что Иуда возмутился из-за расточительности Христа, который считал возможным использовать для умащения себя драгоценное миро вместо того, чтобы продать его, а деньги раздать нуждающимся.

В) Предательство Иуды Искариота (14,10-11).

Этот документ позволяет несколько по-иному взглянуть если и не на историю христианства в целом, то уж на драматические события почти двухтысячелетней давности, произошедшие в Иерусалиме - несомненно. Если по отношению к Иисусу Христу до сих пор не утихают споры о том, кем Он был на самом деле - человеком, богочеловеком или же богом, сошедшим с небес, то в отношении Иуды практически все были единодушны - предатель, воровавший из кассы общины деньги и продавший из-за ненасытной алчности своего учителя.

После распятия и смерти на кресте Иисуса Христа, имя Иуды стало нарицательным и чем больше христианская церковь воспевала и превозносила Христа, тем ужаснее, страшнее и коварнее выглядел собственно поступок Иуды. Более того, эти события послужили поводом для раскола среди иудеев и дальнейшего непримиримого противостояния между сторонниками ортодоксального иудаизма и последователями учения Христа, стремительно распространявшегося в Европе и мире.

Прилагая к Иуде это название, можно объяснить его так. Грех неверия св. апостол Иуда загладил ревностью в вере. познал Его как Истинного Бога. Во время прощальной беседы Господа с учениками, когда Он говорил, что не .

Это становится возможным путем создания Андреевым многоплановой позиции автора - рассказчика. Одни его оценки внешнего вида, поведения Иуды, вливающиеся в хор знавших его людей, имеют общий негативный настрой, как это видно выше. Но характеристика Искариота меняется, когда рассказчик повествует о его смешливой жалобе на то, что все его обманывают, даже животные: Весьма примечательна и речевая характеристика Иуды. С одной стороны, его отзывы о людях злы, колючи, язвительны. С другой стороны, его замечания, характеристики, реплики точны, остроумны, проницательны, самостоятельны, глубоки по смыслу.

Итак, андреевский Иуда - фигура более емкая и глубокая по своему внутреннему содержанию и, главное, неоднозначная. Но есть еще одно отличие этого образа от первоисточника:

Каталог статей

Этот город стал родиной многих знаменитых русских писателей. Андреев был очень популярен в свое время, его творчество интересно и современным читателем, ведь одна из его излюбленных тем — тема борьбы добра и зла, духовности. А это вечные вопросы. Его творчество насыщено библейскими сюжетами, которые помогают осмыслить самые важные, общечеловеческие ценности.

Автор: Останина Екатерина, Предатель Иуда Искариот - Трагические самоубийства. объяснения психологической мотивировке поступка Иуды. Ссылка на его Как относиться к человеку, который все-таки был учеником Иисуса . остальных учеников вызывало у него вспышки безудержной ревности.

Никто о нем доброго слова не скажет. Жену он свою давно бросил, и она бедствует. Но Иисус не слушал предостережений, его влекло к отверженным. Уже десять дней не было ветра, ученики роптали, а учитель был тих и сосредоточен. На закате к нему подошел Иуда. Двоилось так же и лицо Иуды: На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза.

Иисус же приблизил его, посадив рядом. Иуда жаловался на болезни, как будто не понимая, что они родятся не случайно, а соответствуют поступкам заболевшего и заветам предвечного. Любимый ученик Иисуса Христа, Иоанн, брезгливо отодвинулся от Иуды. Пётр хотел было уйти, но, повинуясь взгляду Иисуса, приветствовал Иуду, сравнивая Искариота с осьминогом: Пётр всегда говорит твердо и громко. Его слова рассеяли тягостное состояние собравшихся. Только Иоанн и Фома молчат.

Похожие сочинения

Уроки по творчеству Л. Андреева План уроков примерный Л. Андреев натура сложная, противоречивая, во многом отражающая духовные искания русской интеллигенции, поиски смысла жизни, смысла истории, смысла происходящих вокруг событий. Это типичный пасхальный рассказ, выполненный в традициях Х Х в. Почему так называется рассказ?

Итак, Иуда Искариот (или Искариотский) — один из 12 апостолов, в которых описана драма отношений Иисуса с учеником Иудой, уже этого было бы . Они спрашивали себя: как объяснить людям, что именно Тот, Кто то позже были «домыслены» и другие причины: зависть, ревность.

Остается думать, что он, подобно большинству апостолов, приблизительно был сверстником Христа. Хотя лично об Иуде в истории апостольского призвания и ничего не говорится, однако, уже то, что говорится о всем апостольском лике, относится и к нему. Господь окружен учениками еще ранее избрания двенадцати, но это избрание явилось торжественным актом исполненным значительности и силы. О самом избрании говорится у Мр: Этому избранию, в виду особенной важности этого акта, предшествовала ночная молитва Господа: Андрея и Петра и Иакова и Иоанна 4.

Ученики окружают Его и следуют за ним в лодке при укрощении бури ф.

Повесть отчаяния и надежды. Урок-мастерская по повести Л.Андреева"Иуда Искариот"

Рассказать Рекомендовать Данное произведение, конечно, невозможно полностью прочувствовать, прочитав лишь его краткое содержание. Образ Иуды как ключевой в произведении Л. Андреева Вокруг личности Иуды из Кариота практически постоянно витают дурные слухи, его считают одним из тех людей, от которых лучше всего держаться подальше.

Иуда Искариот, Подробные биографии известных людей, оставившие свой не дает объяснения психологической мотивировке поступка Иуды. Ссылка на его Как относиться к человеку, который все-таки был учеником Иисуса . Именно эта ревность и желание доказать Иисусу, что все его ученики не.

Что и как узнаем об Иуде в самом начале повести? Каково отношение к нему людей хороших и плохих? Апостолы не по-христиански, ещё не зная Иуду, уже не любят его, пользуясь лишь слухами. И еще раз заходило солнце. Что автор хочет этим сказать? Так бывает перед грозой. Но чем станет он? Грозой, которая несет обновление и облегчение после зноя, или все уничтожающей стихией, потопом?

На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая, и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза. Покрытый белесой мутью, не смыкающийся ни ночью, ни днем, он одинаково встречал и свет и тьму.. Гиперболизировав двойственность внешности Иуды, Леонид Андреев обращает наше внимание и на такую же противоречивость поступков героя: Под чьим влиянием он находится?

В чем специфика его лжи? Всегда ли это только ложь?

Иуда Искариот в концепции Нового Завета

Пользователь удален Ученик , закрыт 9 лет назад Влад Гуру 9 лет назад В отношениях между женщиной и мужчиной каждый имеет право на свободную волю и чувства друг к другу. В ревности этот момент забывается и становится важной только собственная воля, без уважения к воле партнера. Иначе это можно назвать эгоизмом - одной из его форм.

До тех пор Иуда был таким же учеником, как и все остальные; он даже носил Скорее можно предполагать какое-либо чувство ревности, какой-нибудь с помощью которых пытаются объяснить мотив поступка Иуды Искариота.

Кто-то снискал любовь и благодарную память потомков своей праведностью, добрыми делами, бессмертными творениями, кто-то оказался обречен на муки вечные и вечный позор в памяти людей. Образы Иуды, Агасфера, Пилата стали нарицательными, а позорные их деяния нашли отражение в таких выражениях, как"иудин грех","иудино лобзание","пилатово умовение рук","вечное скитальчество". Можно сказать, что эти антигерои стали восприниматься как обобщающая метафора, символ некоторых извечных сторон человеческого характера.

На протяжении веков ученые богословы, писатели и художники пытались разобраться в индивидуальной психологии этих людей, понять, что толкнуло их на преступление, которому нет названия, настолько оно велико. Кратко пересказав печально известную всем историю, автор заключает: Венесуэльский писатель оказался не прав. Совершенно иное отношение к Иуде, не имеющее ничего общего с ненавистью, было у еретиков первых веков христианства — хранителей эзотерических учений церкви.

КАРАОКЕ для ДЕТЕЙ Прекрасное Далеко